Nissan и университет Васэда в Японии совместно тестируют разработанный процесс утилизации двигателей для электромобилей.


2021/09/03

ЙОКОГАМА, Япония — Компания Nissan Motor Co., Ltd. и Университет Васэда сегодня объявили о начале испытаний в Японии совместно разработанного процесса переработки, который позволяет эффективно извлекать высокочистые редкоземельные соединения из магнитов электродвигателей электромобилей. Тестирование нацелено на практическое применение нового процесса к середине 2020-х годов.

Автомобильная промышленность продвигает электрификацию транспортных средств для решения проблемы изменения климата и создания общества с нулевым выбросом углерода. В большинстве двигателей электрифицированных транспортных средств используются неодимовые магниты, содержащие редкоземельные металлы, такие как неодим и диспрозий. Сокращение использования дефицитных редкоземельных элементов важно не только из-за воздействия на окружающую среду добычи и переработки, но и потому, что смещение баланса спроса и предложения приводит к колебаниям цен как для производителей, так и для потребителей.

Чтобы использовать ограниченные и ценные ресурсы более эффективно, с 2010 года Nissan работает еще на стадии проектирования, чтобы уменьшить их количество.1 тяжелых редкоземельных элементов (РЗЭ) в магнитах двигателей. Кроме того, Nissan перерабатывает РЗЭ, удаляя магниты из двигателей, которые не соответствуют производственным стандартам, и возвращая их поставщикам. В настоящее время требуется несколько этапов, включая разборку и удаление вручную. Таким образом, разработка более простого и экономичного процесса важна для увеличения объемов переработки в будущем.

С 2017 года Nissan сотрудничает с Университетом Васэда, который имеет большой опыт исследований в области переработки и плавки цветных металлов. В марте 2020 года коллаборация успешно разработала пирометаллургический процесс, не требующий разборки двигателя.

Обзор процесса:

1. Науглероживающий материал и чугун добавляются в двигатель, который затем нагревается до минимум 1400 ° C и начинает плавиться.
2. Оксид железа добавляется для окисления РЗЭ в расплавленной смеси.
3. В расплавленную смесь добавляется небольшое количество флюса на боратной основе, способного растворять оксиды редкоземельных элементов даже при низких температурах и с высокой эффективностью извлекать РЗЭ.
4. Расплавленная смесь разделяется на два жидких слоя, причем слой расплавленного оксида (шлака), содержащий РЗЭ, всплывает вверх, а слой сплава железо-углерод (Fe-C) более высокой плотности опускается вниз.
5. Затем из шлака извлекаются РЗЭ.

Испытания показали, что этот процесс позволяет восстановить 98% РЗЭ двигателей. Этот метод также сокращает процесс восстановления и время работы примерно на 50% по сравнению с существующим методом, поскольку нет необходимости ни размагничивать магниты, ни снимать и разбирать их.

В будущем Васэда и Nissan продолжат масштабные испытания на своих объектах с целью разработки практических приложений, а Nissan будет собирать двигатели от электрифицированных автомобилей, которые перерабатываются, и продолжать развивать свою систему рециркуляции.

Nissan продолжит вносить свой вклад в построение более чистого, безопасного и инклюзивного общества в рамках своих усилий по развитию устойчивого общества. Через его Зеленая программа Nissan 2022Компания Nissan решает четыре приоритетных вопроса: изменение климата, зависимость от ресурсов, качество воздуха и нехватка воды. Nissan продолжит стремиться к углеродной нейтральности и нулевому использованию новых материальных ресурсов, одновременно продвигая использование электрифицированных транспортных средств, а также переработку и сокращение использования РЗЭ.

1 Nissan Примечание e-POWER произведенный в 2020 финансовом году, использует магниты с на 85% меньше тяжелых РЗЭ, чем в Nissan. ЛИСТ произведено в 2010 финансовом году.

###

Контакт
Кодзи Окуда или Азуса Момосе
+81 (0) 45-523-5552
nissan_japan_communications@mail.nissan.co.jp

Для получения дополнительной информации о продуктах, услугах и приверженности Nissan экологической мобильности посетите nissan-global.com. Вы также можете подписаться на нас на Facebook, Instagram, Твиттер а также LinkedIn и смотрите все наши последние видео на YouTube.




Источник: global.nissannews.com