РЕЗУЛЬТАТЫ RENAULT GROUP В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ

Renault Group Марокко объявляет о новой главе своей экосистемы в Королевстве


Фокус на прибыли помог Группе оптимизировать выручку на фоне продолжающегося кризиса с поставкой электронных компонентов
Булонь-Бийанкур, 22 октября 2021 год

КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

На фоне масштабного кризиса с поставкой электронных компонентов и остановками производства Renault Group в третьем квартале 2021 года продала 599 027 автомобилей, что на 22,3% меньше по сравнению с 2020 годом.

Продажи Группы в Европе (53% от общих продаж) упали на 26,3%. Продажи за рубежом сократились на 17,3%.

Снижение выручки, не превысившее 13,4%, подтверждает положительное влияние коммерческой политики Группы, ориентированной на повышение прибыльности, а не объема продаж.

Бренд Renault

Бренд Renault реализовал во всем мире 365 934 автомобиля (–24,4% по сравнению с третьим кварталом 2020 года). В пяти крупнейших странах Европы (Франция, Германия, Испания, Италия и Великобритания) бренд зафиксировал рост по самым прибыльным каналам продаж: доля розничных продаж выросла на 6 пп по сравнению с третьим кварталом 2019 года (до кризиса).

В Европе продажи легковых автомобилей E-TECH[1] выросли на 29% и составляют 31,3% от всех продаж за квартал благодаря запуску Arkana, который провозглашает успешное возвращение бренда Renault в C-сегмент: более 40 000 заказов за 9 месяцев, 56% из них приходятся на модели E-TECH.

Продажи легких коммерческих автомобилей во всем мире выросли на 1,4% на фоне падения рынка на 11,2% благодаря хорошим результатам Master и Trafic.

Бренды Dacia и Lada

Бренд Dacia продал 138 375 автомобилей (–11,2%). При этом показатели Dacia оказались лучше, чем по рынку в целом, благодаря успеху нового Sandero, самого продаваемого автомобиля Европы за квартал, и нового Duster, который в этом квартале возглавил свой сегмент в Европе.  Эти две модели заняли первое и третье места по розничным продажам.

На Dacia Spring, самый доступный электромобиль на европейском рынке, после недавнего начала продаж розничным покупателям поступило более 30 000 заказов. Бренд Dacia представил новое семейство автомобилей и универсальную 7-местную модель Jogger, прием заказов на которую начнется в конце года.

Бренд Lada сохраняет лидерство на российском рынке, несмотря на падение продаж на 27,8%. LADA Vesta и LADA Granta остаются самыми продаваемыми автомобилями в стране.

ВЫРУЧКА В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПО СЕКТОРАМ

В третьем квартале 2021 года выручка Группы составила 8987 млн евро (–13,4% по сравнению с прошлым годом). При неизменных валютных курсах и базе сравнения[2] падение составило бы 14%.

Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 7685 млн евро (–14,1%).

Такое изменение обусловлено, в первую очередь, сокращением объемов (–20 пп). Этот эффект объема объясняется в основном дефицитом электронных компонентов и строгой коммерческой политикой.

Влияние изменений валютных курсов было положительным и составило 0,3 пп из-за переоценки некоторых валют (бразильский реал, фунт стерлингов, российский рубль).

Положительный эффект цены (+2,9 пп) отражает продолжение политики Группы, которая ставит прибыль выше объемов продаж. Однако на него повлияла высокая база оценки в третьем квартале 2020 года и небольшое увеличение цен на развивающихся рынках из-за отсутствия отрицательного влияния изменений валютных курсов.

Влияние продаж партнерам было отрицательным (–1,2 пп). В основном это связано с низкими продажами дизельных двигателей, которые также пострадали от дефицита электронных компонентов.

Эффект от продуктового ассортимента (+1,26 пп) отражает успех модели Arkana, запущенной в начале года, а также хорошие результаты продаж легких коммерческих автомобилей.

Эффект географического распределения (–1,4 пп) обусловлен тем, что продажи за рубежом сократились меньше, чем в Европе.

«Другие» факторы оказали положительное влияние в размере 3,7 пп в основном в связи с пересмотром отчетности по продажам с обязательством обратного выкупа, которые сократились по сравнению с третьим кварталом 2020 года.

Вклад «АВТОВАЗ» в выручку Группы (–19%) за квартал составил 537 млн евро. При неизменных обменных курсах вклад «АВТОВАЗ» сократился бы на 23,9%.

Вклад сектора услуг мобильности в выручку за третий квартал 2021 года составил 6 млн евро.

Выручка в финансировании продаж (RCI Bank and Services) в третьем квартале составила 759 млн евро, практически не изменившись по сравнению с третьим кварталом 2020 года.

На 30 сентября 2021 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) составляли 340 000 автомобилей по сравнению с 470 000 в конце сентября 2020 года.

ПРОГНОЗ НА 2021

Несмотря на рост ожидаемых производственных потерь за год, Renault Group подтверждает свои планы получить операционную маржу за год на том же уровне, что и в первом полугодии.

Группа также намеревается получить положительный свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе за финансовый год без учета изменений в потребностях в оборотном капитале.

Совокупная выручка Renault Group

(млн евро)

2020

2021

 Изменение

2021/2020

1 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор (без АВТОВАЗа)

8 591

8 566

-0,3%

АВТОВАЗ

701

685

-2,3%

Услуги мобильности

6

5

-16,7%

Финансирование продаж

827

759

-8,2%

Итого

10 125

10 015

-1,1%

2 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор (без АВТОВАЗа)

7 136

11 773

+65,0%

АВТОВАЗ

388

800

+106,2%

Услуги мобильности

3

6

+77,8%

Финансирование продаж

773

763

-1,3%

Итого

8 300

13 342

+60,7%

3 квартал

 

 

 

Автомобильный сектор (без АВТОВАЗа)

8 948

7 685

-14,1%

АВТОВАЗ

663

537

-19,0%

Услуги мобильности

5

6

+20,0%

Финансирование продаж

758

759

–0,1%

Итого

10 374

8 987

-13,4%

9 месяцев с начала года

 

 

 

Автомобильный сектор (без АВТОВАЗа)

24 675

28 024

+13,6%

АВТОВАЗ

1 752

2 022

+15,4%

Услуги мобильности

14

17

+21,4%

Финансирование продаж

2 358

2 281

-3,3%

Итого

28 799

32 344

+12,3%

Общий объем продаж Группы (ЛА+ЛКА) по регионам

 

3-й квартал

Совокупные продажи на конец сентября

 

2020

2021

Динамика (%)

2020

2021

Динамика (%)

RENAULT

 

 

 

 

 

 

ЛА

403 534

284 569

-29,5

1 027 490

988 761

-3,8

ЛКА

80 260

81 365

+1,4

216 783

278 947

+28,7

ЛА+ЛКА

483 794

365 934

-24,4

1 244 273

1 267 708

1,9

RENAULT SAMSUNG MOTORS

 

 

 

 

 

 

ЛА

16 373

13 174

-19,5

69 515

40 082

-42,3

DACIA

 

 

 

 

 

 

ЛА

147 235

130 131

-11,6

343 159

369 542

+7,7

ЛКА

8 600

8 244

-4,1

23 696

31 602

+33,4

ЛА+ЛКА

155 835

138 375

-11,2

366 855

401 144

+9,3

LADA

 

 

 

 

 

 

ЛА

101 819

75 138

-26,2

249 677

283 345

+13,5

ЛКА

4 616

2 494

-46,0

9 501

9 820

3,4,

ЛА+ЛКА

106 435

77 632

-27,1

259 178

293 165

13,1

АВТОВАЗ

 

 

 

 

 

 

ЛА

997

1

9 517

183

ALPINE

 

 

 

 

 

 

ЛА

348

668

+92,0

1 047

1 669

+59,4

JINBEI и HUASONG

 

 

 

 

 

 

ЛА

313

17

-94,6

1 519

39

-97,4

ЛКА

6 981

2 282

-67,3

17 910

15 669

-12,5

ЛА+ЛКА

7 294

2 299

-68,5

19 429

15 708

-19,2

EVEASY

 

 

 

 

 

 

ЛА

0

944

0

2 281

RENAULT GROUP

 

 

 

 

 

 

ЛА

670 619

504 642

-24,7

1 701 924

1 685 902

-0,9

ЛКА

100 457

94 385

-6,0

267 890

336 038

+25,4

ЛА+ЛКА

771 076

599 027

-22,3

1 969 814

2 021 940

+2,6

 

Топ-15 рынков Группы на конец сентября 2021 года

   

Объем продаж с начала года по сентябрь 2021
 

Доля на рынке

ЛА+ЛКА
 

Доля на рынке

Изменения по сравнению с 2020

ПРОДАЖИ

 

(ед.)

(%)

(пп)

1

Франция

391 483

24,6

-1,8

2

Россия

367 348

29,2

-0,5

3

Германия

128 996

5,8

-0,4

4

Италия

117 227

9,0

-1,0

5

Бразилия

95 920

6,6

-0,4

6

Турция

86 894

15,6

-2,0

7

Испания

84 785

11,0

-1,2

8

Индия

75 786

2,8

0,0

9

Марокко

52 125

39,6

-1,5

10

Великобритания

51 186

3,2

-0,9

11

Южная Корея

42 803

3,4,

-2,0

12

Бельгия + Люксембург

38 716

9,3

-2,4

13

Польша

38 287

9,6

-0,9

14

Колумбия

35 878

22,1

-0,4

15

Румыния

33 957

33,3

-6,9

Примечания

  1. ^ [1] Линейка E-TECH включает полностью электрические автомобили, гибридные и подключаемые гибридные автомобили
  2. ^ [1] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Renault Group пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в течение года.

Примечания

  1. ^ [1] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Renault Group пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в течение года.
  2. ^ [2] Линейка E-TECH включает полностью электрические автомобили, гибридные и подключаемые гибридные автомобили
  3. ^ [3] CAFE : * Corporate Average Fuel Economy (средний расход топлива автомобилей компании)
  4.   [4] Линейка E-TECH включает полностью электрические автомобили, гибридные и подключаемые гибридные автомобили
  5. ^ [5] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Renault Group пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в течение года.


Источник: media.renaultgroup.com