Хакатон по обезуглероживанию заводов Renault Group

Хакатон по обезуглероживанию заводов Renault Group


23 ноября на культовом стадионе Renault Group во Флинсе солнце только взошло, когда прибыл автобус из Парижа, в котором находилось около 100 участников. Чтобы добраться до помещения, где проходил хакатон, участников сразу бросали в повседневную фабричную жизнь, они шли по широким проходам и проходили мимо сборочных линий, где рабочие уже управляли машинами. Объединение новаторов и промышленности был лишь одним из направлений Хакатон CO₂ Industry, и это изображение в полной мере символизирует технологический поворотный момент, достигнутый Группой Renault, когда она поворачивается к модель «техноиндустрия». В конечном счете, цель модернизации промышленного ландшафта идет рука об руку с декарбонизация цель.

Это было центральной темой этого беспрецедентного хакатона, проведенного на самом заводе: собрать вместе заинтересованные стороны из разных секторов для совместной работы над решения по обезуглероживанию промышленных площадок.

Открытие отрасли для новых и инновационных практик

Участниками хакатона CO₂ Industry стали не только более 30 компаний и стартапов (в основном задействованы в энергетике, цифровых технологиях, образовании и промышленности), но также ученики – впервые в отрасли.

Открытые инновации не только для стартапов. Сама отрасль также претерпевает глубокую трансформацию, чтобы заново изобрести себя и предвидеть будущее. Этот совместный челлендж, организованный при поддержке Startup Inside, специалиста по открытым инновациям, искусственному интеллекту и интрапренерству, ломает все традиционные правила, заменяя их новые методы работы для растений. Генеральный директор и соучредитель Startup Inside Дэмиен Громье хорошо разбирается в организации такого рода мероприятий. Он подчеркнул уникальный характер этого хакатона, организованного промышленным партнером с целью сокращения выбросов углерода.

Этот уникальный хакатон наглядно продемонстрировал открытые инновации: 30 компаний и стартапов объединились в 13 команд, чтобы найти решения по сокращению выбросов CO₂ на предприятиях. И это доказало, что сотрудничество имеет решающее значение для достижения этих целей.

Дэмиен Громье, генеральный директор и соучредитель Startup Inside

Старт хакатона CO₂ Industry 23 ноября.

Объединение с облаком

Участники были помещены в 13 проектных команд и дано три дня разработать реальные решения на основе пяти конкретных тем:

  • Снижение энергопотребления на промышленных объектах
  • Улучшение тепловых характеристик зданий
  • Увеличение производства низкоуглеродного тепла
  • Ускорение цифровой трансформации для повышения энергоэффективности
  • Создание новых и более устойчивых промышленных моделей

Каждый из проектов должен был использовать облачные технологии предоставлено Google Cloud, партнером мероприятия, и группой Renault в ее промышленная трансформация. Это технологическое партнерство охватывает множество проектов, в том числе разработку программного агента на основе искусственного интеллекта, целью которого является снижение энергопотребления центров обработки данных, чтобы его можно было повторно использовать в покрасочных цехах заводов. Эти решения ИИ могут помочь снизить потребление энергии заводами до 20%.

Google полностью привержен устойчивому развитию и уже давно применяет свои технологии в климатических инициативах. Renault Group и Google Cloud придерживаются одинаковых взглядов на устойчивое развитие, и мы гордимся тем, что поощряем продвижение инновационных и амбициозных проектов, которые помогут обезуглерожить наше будущее.

Жаклин Пинадат, директор по устойчивому развитию и инновациям Google Cloud EMEA

Четыре проекта хакатона будут развернуты в Renault Group уже в 2022 году

После трех дней интенсивного мозгового штурма с советами многочисленных экспертов и наставников у конкурсантов было ровно четыре минуты. к подача их проекты и победить жюри, состоящее из менеджеров Google Cloud и Renault Group. Но это не все была также большая публичная аудитория: 150 человек смотрели на месте и еще несколько сотен настраивались онлайн. То Альпийская команда F1 Команда устойчивого развития также вошла в состав жюри, когда оно вручало дополнительные призы от имени бренда: приз зрительских симпатий и специальный приз за самый инновационный проект.

Первоначально ожидалось, что жюри признает три проекта, но в ходе обсуждения в конечном итоге выбрало две команды в качестве совместных победителей третьей премии. — так четыре проекта, а не три, скоро будут внедрены на заводах! Вот победители:

  • Первый приз: Команда №3 – Проект «Кайрос»: разработка цифровой платформы для оптимизации периодов пуска и останова сушильных шкафов для красок. Это решение будет генерировать дополнительную электроэнергию для электростанции в Дуэ стоимостью около 230 000 евро в год, и проект можно будет распространить на другие объекты.

  • Второе место: Команда №11 – проект «CO₂ Advisor»: создание инструмента для измерения выбросов CO₂ от производственной деятельности в режиме реального времени. Это приложение даст операторам больше информации о потреблении энергии в их мастерских.
  • Совместная третья премия:

Команда №4 – проект «Adjust’Air»: разработка технического решения по оптимизации систем вентиляции и фильтрации воздуха на производственных объектах. Этот инструмент позволит в три раза снизить потребление энергии от вытяжки воздуха.

Команда №6 – проект «Сирена»: внедрение приборной панели для моделирования и мониторинга потребления электроэнергии заводами и включения метеорологических параметров и потребления энергии в графики производства.

Церемония финальных питчей перед жюри 25 ноября.

Повышение уровня выбросов углерода

На этом хакатоне Renault Group продемонстрировала, что новая форма сотрудничества возможно между крупными заинтересованными сторонами в отрасли, стартапами и студентами — и на заводе, не меньше! Группа играет ключевую роль в качестве эмулятора, позволяя этим различным участникам набирать обороты в «техно-индустриальный» пейзаж. Это новый, создание стоимости промышленный ландшафт, в котором каждое партнерство имеет очень стратегическое значение, а отраслевые гиганты, такие как Google, поддерживают создание проектов по декарбонизации, таких как те, которые были выбраны в конце хакатона. Запуск конкурса открытых инноваций, такого как Hackathon CO₂ Industry, также придал дополнительный импульс преобразованию промышленных площадок, предоставив нам представление о более устойчивой и совместной среде, в которой открытые инновации и технологии может создать новое измерение для промышленность.

Заводы в авангарде инноваций по сокращению выбросов углерода

Группа Renault представила свой новый экологическая стратегия в этом году с амбициозной дорожной картой: достижение углеродная нейтральность на своих заводах в Европе и вдвое сократить выбросы CO₂ своих заводов по всему миру 2030. Для этого он намерен сделать обезуглероживание своей инфраструктуры основным фактором своей трансформации, помогая Группе достичь своих целей в области климата.

Но это ни в коем случае не просто недавняя проблема; ряд заводов Renault по всему миру уже более десяти лет добились значительного прогресса в этой области.

То Танжерский завод в Марокко является ключевым примером, уже полностью обезуглероженный благодаря своей стратегии нулевых выбросов CO₂ и нулевых промышленных стоков, реализованной в 2010. Успех завода можно суммировать в двух цифрах: более 90% его энергии поступает из возобновляемых источников, что позволяет избежать выбросов 100 000 тонн CO₂ в год.

Более того, Стратегическое партнерство был подписан с Ибердрола в 2021 году запустить проекты по сокращению выбросов CO₂ Renault Group и энергопотребления в Испания и Португалия. Например, Севилья Рефабрики, Испания – аналог Refactory во Флинсе – открыл свои двери в ноябре, что позволило развивать экономику замкнутого цикла в стране.

Более того, три французских завода, входящих в Центр ЭлектриСити – Дуэ, Мобеж и Рюиц – и Клеон завод станет полностью углеродно-нейтральный объекты в 2025.

Наконец, Рефабрика во Флинсе, Франция только что отпраздновала свой первый день рождения. Завод отметил это событие открытием ‘Фабрика ВО’, собственный центр, специализирующийся на ремонт подержанных автомобилей чтобы продлить их жизненный цикл и позволить им проехать более 1 миллиона километров!

Внедрение платформы сертификации блокчейнов Wiztopic

В целях защиты своих сообщений Renault Group сертифицирует свое содержание в Wiztrust с 20 февраля 2020 года. Вы можете проверить подлинность нашей информации на веб-сайте www.wiztrust.com.


Источник: media.renaultgroup.com