Коммерческие показатели, прибыльность, удовлетворенность клиентов: RCI Bank and Services публикует хорошие годовые результаты в 2021 году

Коммерческие показатели, прибыльность, удовлетворенность клиентов: RCI Bank and Services публикует хорошие годовые результаты в 2021 году


RCI Bank and Services в очередной раз демонстрирует силу своей бизнес-модели со значительным увеличением прибыли до налогообложения, а также высокой прибыльностью с ROE.4 14,5% и RORWA5 2,5%. RCI Bank and Services является ключевым элементом в разработке предложений по обслуживанию и мобильности, разработанных для удовлетворения новых потребностей клиентов Renault Group, в частности потребностей Mobilize, говорится в сообщении. Клотильда Дельбос, заместитель генерального директора, финансовый директор Renault Group, главный исполнительный директор Mobilize и председатель совета директоров RCI Banque SA.

В 2021 году мы вложили значительные средства в модернизацию RCI Bank and Services, чтобы реагировать на новые привычки наших клиентов, предлагая более гибкие предложения по подписке на электромобили или автомобили с приобретением Bipi, ведущей платформы в этом сегменте. Кроме того, мы запустили для группы 100% онлайн-финансирование в нескольких крупных странах. Это отражено в рекордном уровне рекомендаций клиентов, что делает RCI Bank and Services эталоном среди кэптивов и банков. объясняет Жоао Леандро, главный исполнительный директор RCI Bank and Services.

Стабильные коммерческие показатели и увеличение средней суммы финансирования

В условиях все еще нестабильной автомобильной среды, когда производители сосредоточились на стратегии создания ценности, а не объема, продажи брендов Альянса достигли 2,8 миллиона автомобилей в 2021 году. Уровень проникновения RCI Bank and Services составляет 46%.6что на 1,8 пункта больше, чем в 2019 году.7до кризиса здравоохранения.

RCI Bank and Services профинансировал 1 415 841 контракт в 2021 году, что на 6,9% меньше, чем в 2020 году. Несмотря на это падение, новое финансирование (за исключением карт и личных кредитов) составило 17,8 млрд евро, что на 0,2% меньше благодаря увеличению средней суммы финансирования на 7,2%. Без учета отрицательного эффекта курсовой разницы в размере 92 млн евро новое финансирование увеличилось на 0,4%.

Бизнес по финансированию подержанных автомобилей вырос на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, при этом было профинансировано 363 711 контрактов.

Заключив 91 805 контрактов на финансирование электромобилей и гибридных автомобилей, что на 44% больше, чем в 2020 году, RCI Bank and Services поддерживает Альянс в его усилиях по сокращению углеродного следа. Доля лизинговых предложений также увеличилась в 2021 году и составляет 47% договоров финансирования новых автомобилей в сегменте частных клиентов, увеличившись на 8 пунктов.

Количество услуг, проданных в 2021 году, составляет 4,7 миллиона договоров страхования и обслуживания, что на 2% больше, 72% из которых связаны с клиентом или использованием автомобиля. В 2021 году RCI Bank and Services установила новый рекорд, продав по 3 услуги для каждого автомобиля, профинансированного в 2021 году.

В 2021 году группа достигает рекордного уровня рекомендаций клиентов с Net Promoter Score.8 +53 пункта, что на 6 пунктов больше в 2020 году, что делает RCI Bank and Services эталоном на автомобильном рынке и банках.

Надежные финансовые показатели благодаря значительному улучшению стоимости риска

Среднедействующие активы составили 44,8 млрд евро, что на 4,6% меньше, чем на конец 2020 года, на что сильно повлияло падение среднеэффективных активов на 23,4%, связанное с оптовой деятельностью, которая составила 7,1 млрд евро из-за нехватки полупроводников на производство новых автомобилей и оптимизация запасов в дилерской сети брендов Renault Group.

Без учета отрицательного влияния обменного курса в размере -59,1 млн евро средние доходные активы, напрямую связанные с розничной торговлей, в 2021 году составили 37,6 млрд евро, увеличившись на 0,2%, благодаря хорошему уровню нового финансирования в 2021 году в условиях все еще сложных контекст.

Чистый банковский доход составил 1 828 млн евро, что на 6,5% меньше, чем в 2020 году, что соответствует снижению среднеэффективных активов на 4,6%. Чистый банковский доход в процентах от NPA составил 4,08%.

Операционные расходы составляют 570 миллионов евро, увеличившись на 15 миллионов евро по сравнению с 2020 годом. RCI Bank and Services является неотъемлемой частью плана Renault Group по сокращению постоянных затрат.

Стоимость риска для розничной торговли (финансирование частного и коммерческого сектора) составляет 0,26% APM на конец 2021 г. по сравнению с 0,89% APM на конец 2020 г. Этот очень хороший уровень объясняется улучшением параметров риска и возвращением к нормальным процессам восстановления, на которые сильно повлияли жесткие ограничения в 2020 году, особенно во Франции, Италии, Бразилии и Испании. Обновление перспективных положений МСФО (IFRS) 9 привело к созданию резерва в размере 3 миллионов евро на 2021 год по сравнению с резервом в размере 66,8 миллиона евро на 2020 год.

Стоимость риска для оптовых продаж (финансирование дилерских центров) составляет -0,52% от APM на конец 2021 г. по сравнению с резервом в размере 0,18% на конец 2020 г. Это улучшение связано со снижением непогашенной задолженности дилеров, а также с обновлением прогнозного резерва по МСФО (IFRS) 9 с сторнированием 14,5 млн евро в 2021 году по сравнению с 22,7 млн ​​евро в 2020 году.

Доход до налогообложения составляет 1 194 млн евро по сравнению с 1 003 млн евро на конец 2020 года. Этот рост в первую очередь является результатом снижения стоимости риска.

В условиях низких потребностей в финансировании RCI Bank and Services продолжает диверсифицировать свои источники финансирования.

В отсутствие роста коммерческого портфеля потребности в финансировании оставались скромными, и группа предприняла ряд инициатив по сокращению своего резерва ликвидности, который достиг рекордно высокого уровня в конце 2020 года. В этом контексте RCI Bank и Services не выпускала на рынке облигаций и стремилась замедлить темпы роста клиентских депозитов, которые, тем не менее, увеличились на 0,5 млрд евро с декабря 2020 года до 21 млрд евро, что представляет собой рост на 2,6% по сравнению с 15% за год. 2020. Чтобы диверсифицировать источники финансирования, в июле группа развернула свой сберегательный бизнес в Нидерландах через финтех Raisin и разместила публичную секьюритизацию, обеспеченную автокредитами в Германии, на 900 миллионов евро приоритетных ценных бумаг (из которых 200 миллионов евро были самостоятельными подписался).

Многочисленные достижения в соответствии со стратегическими приоритетами Группы

В 2021 году RCI Bank and Services достиг своих целей по четырем стратегическим приоритетам:

  1. Предоставление клиентам большего количества цифровых путешествий: Клиентам Renault в Италии, Франции и Бразилии доступны 100 процентные онлайн-покупки и способы финансирования. В 2022 году RCI Bank and Services будет играть ключевую роль в маркетинге Renault Megane E Tech и Nissan Ariya, которые клиенты Альянса смогут заказывать и финансировать полностью онлайн.
  2. Переход от продажи автомобилей к продаже километров: В июле 2021 года RCI Bank and Services приобрела Bipi, стартап, специализирующийся на услугах подписки на автомобили, который в настоящее время работает в Испании, Франции, Италии и Нидерландах и будет поддерживать развитие его бизнеса в Европе в 2022 году. RCI Bank and Services также будет развивать свой бизнес операционного лизинга, который обеспечит количество подержанных автомобилей, необходимое для развития бизнеса по подписке и продолжения роста в сегменте подержанных автомобилей.
  3. Укрепление и оптимизация бизнес-модели: благодаря контролю стоимости риска RCI Bank and Services сохранил высокий уровень прибыльности и достиг RORWA на уровне 2,5%.
  4. Разработка новых методов работы: Поскольку деятельность компании основана на коллективном разуме, RCI Bank and Services, в частности, создал племена, членами которых уже являются более 300 сотрудников. Чтобы еще быстрее соответствовать ожиданиям новых клиентов, более 250 сотрудников прошли обучение дизайнерскому мышлению и гибким методам.

Все эти приоритеты будут определяться целью RCI Bank and Services. «Как партнер, который заботится обо всех своих клиентах, мы создаем инновационные финансовые услуги, чтобы обеспечить устойчивую мобильность для всех». Созданный совместно с его сотрудниками, он выражает значение действий RCI Bank and Services и обязательства перед всеми заинтересованными сторонами и обществом.Он будет подкреплен устойчивой стратегией, которая в настоящее время разрабатывается и вскоре будет представлена ​​Совету директоров. Эта стратегия будет направлена ​​на разработку инициатив, касающихся изменения климата, воздействия на окружающую среду, благополучия на работе, разнообразия и инклюзивности.

Для достижения всех этих целей команды RCI Bank and Services будут опираться на 4 групповые ценности: Мы поступаем правильно, Мы принимаем разницу, Мы действуем с оптимизмом и Мы думаем масштабно, начинаем с малого и быстро расширяемся.

1Уровень проникновения без учета МСБ (компании, консолидированные по методу долевого участия: Россия, Турция и Индия).

2Net Promoter Score (NPS) — это процент клиентов, оценивающих свою вероятность порекомендовать компанию, продукт или услугу другу или коллеге как 9 или 10 («промоутеры») минус процент, оценивающий эту вероятность как 6 или меньше («критики»). «) по шкале от 0 до 10.

3 Среднеэффективные активы

4 Рентабельность собственного капитала.

5 Рентабельность активов, взвешенных с учетом риска, рассчитывается как результат после налогообложения, деленный на средние активы, взвешенные с учетом риска.

6Уровень проникновения без учета МСБ (компании, консолидированные по методу долевого участия: Россия, Турция и Индия).

7 Уровень вмешательства на 1,5 балла ниже, чем в 2020 году, из-за более ориентированного на компанию сочетания регистраций (+3 балла по сравнению с 2020 годом) и желания переориентироваться на наиболее прибыльные каналы финансирования.

8 Net Promoter Score (NPS) – это процент клиентов, оценивающих вероятность того, что они порекомендуют компанию, продукт или услугу другу или коллеге, на 9 или 10 («промоутеры») минус процент, оценивающий эту вероятность на 6 или меньше («критики»). ) по шкале от 0 до 10.

Как партнер, заботящийся обо всех своих клиентах, RCI Bank and Services создает инновационные финансовые услуги для обеспечения устойчивой мобильности для всех. Французский банк RCI Bank and Services, дочерняя компания Renault Group, деятельность которой началась почти 100 лет назад, специализируется на автомобильном финансировании и обслуживании клиентов и дилеров Альянса.

Работая в 36 странах и имея около 4000 сотрудников, в 2021 году группа профинансировала более 1,4 миллиона контрактов (новые и подержанные автомобили) и продала 4,7 миллиона услуг.

На конец 2021 года среднедействующие активы составляли 44,8 млрд евро финансирования, а прибыль до налогообложения — 1 194 млн евро.

С 2012 года RCI Bank and Services развернула бизнес по сбору депозитов в нескольких странах. На конец декабря 2021 года чистые собранные депозиты составили 21 миллиард евро или 47% чистых активов компании.

Чтобы узнать больше о RCI Bank and Services: www.rcibs.com

Следуйте за нами на Twitter: @RCIBS

Внедрение платформы сертификации блокчейнов Wiztopic

В целях защиты своих сообщений Renault Group сертифицирует свое содержание в Wiztrust с 20 февраля 2020 года. Вы можете проверить подлинность нашей информации на веб-сайте www.wiztrust.com.




Источник: media.renaultgroup.com