Концепции Nissan IMk и Ariya: совершенно новое направление дизайна для эры EV

                        Концепции Nissan IMk и Ariya: совершенно новое направление дизайна для эры EV


2019/10/23

TOKYO В центре префектуры Канагава, расположенном на склоне холма, находится Центр глобального дизайна Nissan. Там исполнительный директор по дизайну Сатору Тай фокусируется на следующем горизонте дизайна Nissan — новом направлении, которое говорит простыми, чистыми линиями.

Тай-сан видит будущее, в котором меньше значит больше с точки зрения того, что мы видим и с чем мы взаимодействуем в нашей повседневной жизни. Его первым тизером направления дизайна Nissan был Концепция IMk, показанный ранее в этом месяце в качестве прелюдии к 46-му Токийскому автосалону. Идея полностью сфокусировалась на шоу с представлением смелой концепции Ariya. Вместе эти электромобили обещают вступить в новую эру дизайна, ставшую возможной благодаря Nissan Intelligent Mobility, видению компании по изменению того, как транспортные средства приводятся в действие, управляются и соединяются с обществом.

Концепция Nissan Ariya — преемник Концепция IMx Автомобиль, показанный на автосалоне в Токио в 2017 году, дает представление о ближайшем будущем кроссовере EV среднего размера от Nissan. IMk переосмысливает компактные городские жители, обслуживающие широкую клиентскую базу в поисках чего-то нового, шикарного, компактного и мощного в управлении. Эти два автомобиля представляют полностью переосмысленную философию дизайна Nissan, основанную на бесшовном соединении и минимальном, связном дизайне, смешанном с чистой электрифицированной энергией.

В недавнем интервью Тай подробно рассказал о новом дизайнерском направлении Nissan и о том, как оно органично вписывается в стиль жизни клиента.

Исполнительный директор по дизайну Nissan Сатору Тай рассказывает о видении Nissan для электромобилей и о том, как направление дизайна Nissan принесет новую эру для Nissan Intelligent Mobility.

Q1: Почему Nissan создал новое направление дизайна?

Tai: Концепции Ariya и IMk являются последними символами дизайна Nissan Intelligent Mobility. Они являются форзацами, которые демонстрируют широкий спектр ландшафта Nissan Intelligent Mobility, от городского пригородного кроссовера семейного размера. Оба автомобиля воплощают в себе возможности мгновенного, чистого, мощного вождения без проблем. Они выражают связь и автономные возможности наступающей эры в особом, фирменном стиле Nissan.

Q2: Каковы ключевые моменты нового языка дизайна?

Tai: Новая философия дизайна Nissan основывается на японском минимальном подходе к акценту на передовые технологии, которые органично вписываются в концептуальный автомобиль и образ жизни клиента. Они служат ключевыми элементами в том, что мы называем «Вневременный японский футуризм». Минимальный подход в основном относится к физической форме — такой как простая, но поразительная внешняя форма IMk или изящный корпус Ariya Concept, который минимизирует коэффициент сопротивления. Эти плавные выражения отражают потенциал электромобилей и будущих технологий вождения совершенно по-японски.

Нестареющий японский футуризм — это способ для Nissan сохранить культовый, традиционный японский колорит, но переосмысленный с освежающей перспективой.

Q3: Каковы некоторые примеры «традиционного японского аромата» в этих автомобилях?

Tai: И Ariya Concept, и IMk отличаются дизайном, который включает японскую ДНК или «J-DNA». К ним относятся черты ики (Шикарный), utsuroi (Переход), мама (пространственно-временные отверстия) и kabuku (смело вести себя против социального зерна). Для Концепции Ария мы включили геометрическую Кумико узор в передней решетке, или то, что мы сейчас называем «щитом», который плавно вписывается в прозрачный лак. Эта картина также отражается в интерьере с андон освещение, которое показывает открытость пространства для ног и дверей.

Для IMk мы черпали вдохновение, которое привело к Koushi (решетчатый) рисунок и mizuhiki (плотная плетеная веревка) рисунок. Это отражено в щитке и на графике крыши, задних акцентах и ​​колесах.

Q4: Почему важна эта «японская минималистская» черта?

Tai: Нам нужно было изменить то, как мы проектируем, потому что изменилось то, как эти машины питаются и используются. Технология EV здесь — и весь образ мышления, от архитектуры до шума — совершенно отличается от традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

EVs тихие и мощные, поэтому мы хотели отразить это в наших автомобилях с языком дизайна, который является чистым и минимальным, но все же эмоциональным, мощным, привлекательным и гладким. Нелегко представить совершенно новое автомобильное движение с чем-то, что визуально просто.

Вопрос 5: На чем вы сосредоточились, в частности, на этих двух транспортных средствах?

Tai: Все дело в пропорции и потенциале 100% электрических платформ. Поэтому мы спросили себя, как мы адаптируем дизайн к этой новой уникальной платформе? Как мы показываем пропорции?

Для Концепции Ariya мы начали с приподнятой стойки и гладкого, линейного тела, выражающего движение, сидя на больших колесах. Атласные медные арки подчеркивают воздушный, ровный пол салона, создавая нечто резко отличающееся от обычных бензиновых внедорожников. Платформа EV Ariya Concept обеспечивает вместительность D-сегмента в автомобиле C-сегмента.

С IMk мы хотели передать не только визуальную бесшовность, но и бесшовность с точки зрения возможности соединения, что видно по призматическому расположению прибора и панели управления. Это вдохновит более позднюю фазу языка и дизайна Nissan Intelligent Mobility.

Q6: у этих концептуальных транспортных средств есть подобные элементы?

Tai: Экстерьер обоих сочетает в себе баланс между красивым и эксклюзивным, с пропорциями, которые показывают, что возможно на 100% EV платформах Nissan. Для обеих концепций вид спереди производит сильное впечатление. Решетка заменена «щитом», который включает в себя освещенную эмблему Nissan в центре. Нижняя часть граничит с тонким освещением.

Щит — это лицо автомобиля перед миром. Это должно показать силу, стиль и вдохновение. Решетка больше не нужна для охлаждения двигателя, но очень необходим экран для защиты технологии, скрытой в транспортных средствах, включая радар, камеры и другие датчики, такие как те, которые помогают автомобилю читать дорогу при использовании драйвера ProPILOT 2.0 система помощи.

Q7: Помимо размера, каковы основные различия между интерьером IMk и концепцией Ariya?

Tai: Для Концепции Ariya интерьер немного темнее и капризнее, чем IMk. Мы попытались использовать более темные цвета в нижних секциях и более светлые цвета выше, чтобы создать связную, многослойную среду, которая приветствует вас в футуристическом, органическом пространстве.

Цвета Ariya Concept — темно-синий, серый. Для IMk они намного легче и воздушнее, как в кафе или шикарном лаундже. Использование цветов и текстур — это разница между ними. Автомобили сильно различаются по размеру и классу, но обладают общими качествами, которые делают их шикарными и подходящими для клиентов, заинтересованных в этих типах транспортных средств.

Q8: как насчет материалов? Не только типы, но и размещение?

Tai: Дизайнеры всегда ищут новые материалы и текстуры, чтобы сделать интерьеры привлекательными и приятными. Мы рассматривали материалы, которые не выглядели тяжелыми, но производили впечатление солидности, высоких технологий и функциональности.

Например, в IMk поверхности обрабатываются противозадирными средствами для предотвращения появления пятен и отпечатков пальцев. Более светлый цвет, который не является традиционным для автомобилей этого класса, очень моден в домашних интерьерах и кафе. Мы хотели создать такую ​​легкую и воздушную среду в IMk, сохраняя при этом ее долговечность.

Ковер IMk сделан из нового волокна, которое создает открытую атмосферу, но при этом выглядит очень уютно. Это один из многих элементов, которые делают этот автомобиль очень шикарным.

Медные тона используются во всех концептуальных автомобилях, добавляя яркость интерьеру и улучшая впечатление премиум-класса. Медь была важной частью традиционной японской культуры, в которой ремесленники превратили металл в функциональные произведения искусства. Мы тщательно курировали использование меди, чтобы добавить эмоциональную ценность, которая передает рассвет новой автомобильной эры, а не просто использовать дорогие материалы или блестящий текстиль.

Q9: Интерьер IMk необычайно элегантен и стильн для автомобиля. Каковы были ваши приоритеты при проектировании салона?

Tai: Кабина ИМК обладает ощущением открытости. Формы и цветовые детали разработаны, чтобы предложить вздымающееся пространство. Мы хотели, чтобы IMk был шикарным, поэтому мы дали ему скамейку, чтобы создать такое же приятное ощущение, как в гостиной или кафе. Мы также хотели сохранить некоторое богатство в части дверей, приборной панели и даже сидений, предоставляя им правильную текстуру через их материалы.

Конечно, если бы мы все держали здесь ровно, было бы больше физического пространства. Но мы потеряли бы часть красоты, и мы не хотели идти по этому пути. IMk не о том, чтобы быть более просторным, чем традиционный маленький автомобиль. Цель состоит в том, чтобы быть высококлассным, стильным партнером с расслабляющим пространством, которое действительно хотят иметь водители.

Q10: Концепция IMk — это размер автомобиля kei в Японии. Как новая концепция платформы EV повлияла на ее дизайн?

Tai: IMk — это автомобиль для людей, которые никогда не задумывались о покупке автомобиля такого размера. Электрификация этого городского пассажира и платформа EV поднимают жанр на совершенно новый уровень. Он захватит новый рынок, такой как владельцы роскошных автомобилей в Токио, которые хотят стильной эксклюзивности и отличных характеристик, но при этом хотят найти место для парковки. Уровень сложности и шикарные текстуры не имеют себе равных в сегменте.

Q11: А как насчет новой платформы EV под концепцией Nissan Ariya?

Tai: Платформа EV позволяет Ariya Concept иметь плоский пол кабины. Это приводит к чрезвычайно эффективной упаковке с более открытым пространством для ног и более тонкой приборной панелью и сиденьями. Это, в свою очередь, предоставляет водителю и пассажирам приятное пространство для отдыха и общения. Однако из-за ровного пола все материалы интерьера гораздо более заметны. Традиционно пол салона скрыт тенями и нависающими компонентами интерьера.

Теперь каждый элемент дизайна находится спереди и по центру, особенно приборная панель и сиденья. Поэтому было жизненно важно, чтобы мы использовали дополнительные материалы и цвета, чтобы компоненты легко сливались друг с другом.

Q12: Кого вы считаете целевыми покупателями этих автомобилей?

Tai: Для Nissan Ariya Concept целевым клиентом является молодой водитель с семьей. Мы действительно хотели, чтобы эта машина была выражением этого человека. В идеале я рассматриваю этого человека как человека, который может позволить себе все, что угодно, но не выбирает этот автомобиль, потому что он передает сильное сообщение EV прохладным, спортивным способом.

Для концепции Nissan IMk мы предусмотрели клиентов, которые почувствуют себя уверенными в своих силах при управлении этим автомобилем. Стильные и удобные элементы дизайна интерьера делают его уникальной комнатой для отдыха. Поэтому мы постарались продумать различные аспекты их повседневной жизни и выразить их в дизайне, внутри и снаружи.

В13: Была ли какая-либо часть Концепции Nissan Ariya, которая, как мы слышим, близка к производству, разработана с учетом полностью автономного вождения?

Tai: По мере продвижения языка дизайна Nissan мы всегда должны помнить об автономном управлении — сегодня и для более широкого использования завтра.

Концепция Ariya была разработана с учетом новейшей системы помощи водителю ProPILOT 2.0. В некоторых случаях эта система позволяет управлять автомобилем с глазу на глаз. В таких ситуациях вы можете полностью вытянуть ноги, расслабиться и насладиться преимуществами архитектуры интерьера EV. Это позволяет для нового пространственного опыта, выделенного андон освещение в нижней части ног. Это не только привлекательный элемент дизайна, но и эффектно показывает удобство использования пространства.

Q14: Что вы хотите, чтобы люди отняли у этих понятий?

Tai: Эти концепции показывают, как мы переопределяем язык форм для Nissan. И Ariya Concept, и IMk включают в себя намеки на японскую ДНК с их минимальным подходом к поверхностям и форме, но при этом являются цельными и современными. Это понятие «вечный японский футуризм». Слово «минимальный» самоочевидно, но бесшовный идет глубже Он имеет как физическое качество, такое как скрытые внешние дверные ручки и плавные переходы панелей, так и духовный, в том, что он выражает как технологию Nissan Intelligent Mobility, так и японскую точность и мастерство. В совокупности эти концепции определят будущее дизайна Nissan.

контакт

Дэн Пассе
Генеральный менеджер, Global Product Communications
81- + (0) 45-523-5549
dan-passe@mail.nissan.co.jp

Коджи Окуда
Заместитель генерального директора, Japan Communications
81- + (0) 45-523-5552
koji-okuda@mail.nissan.co.jp

Для получения дополнительной информации о наших продуктах, услугах и приверженности устойчивой мобильности посетите nissan-global.com, Вы также можете подписаться на нас в facebook, Instagram, щебет а также LinkedIn и посмотрите все наши последние видео на YouTube,

. (TagsToTranslate) tms2019-Glo


Источник: global.nissannews.com