Формирование грядущих событий

                        Формирование грядущих событий


2019/11/26

Почти столько, сколько были машины, люди собирали и настраивали их. Однако до недавнего времени, если поклонники классических автомобилей хотели заменить поврежденный капот или крыло на снятом с производства автомобиле, им приходилось нанимать ремесленника, чтобы произвести замену или перебраться через свалки. Теперь, благодаря новой технологии, называемой двухсторонней формовкой без штамповки, Nissan планирует предлагать оригинальные спецификации по ценам массового производства.

Автопроизводители традиционно формируют детали кузова, прижимая листовой металл к специально созданным штампам. Проектирование и изготовление нескольких штампов для каждой детали обходится дорого и окупается только после штамповки большого объема деталей. Этот базовый процесс практически не изменился с первых дней массового автомобилестроения. Он остается камнем преткновения, препятствующим производству недорогих деталей в небольших объемах.

Завод Nissan's Yokohama (Япония), 1935 г. Завод Nissan's Sunderland (Великобритания), 2017

Новая двухсторонняя технология формования без штамповки Nissan представляет собой убедительную альтернативу инвестиционно-интенсивной отраслевой норме. Это избавляет от штампов и штамповочных машин в целом, устраняя один из самых дорогостоящих и длительных этапов в производстве кузовов.


Два робота лучше, чем один

В процессе участвуют два робота, работающие на противоположных сторонах плоского листа металла. Точно синхронизируя свои движения и используя инструменты с алмазными наконечниками, разработанные Nissan, роботы могут формировать металл с высокой степенью точности и детализации. Работая в тандеме, два робота могут создавать сложные вогнутые и выпуклые формы, которые невозможно было бы создать, если бы один робот работал с одной стороны листа.

«Около пяти лет назад мы начали думать о способах формования листового металла, не полагаясь на штампы», — сказал Кейго Оямада, помощник менеджера в отделе проектирования элементов производства автомобилей Nissan, который курировал проект. «Нашей целью было решить вопросы стоимости, связанные с созданием штампов для мелкосерийного производства. Мы хотим использовать эту технологию для создания запасных частей для старых моделей, чьи штампы уже были выброшены, или даже для того, чтобы люди могли заказывать нестандартные детали у Nissan ».

Выполнение трехмерного сканирования существующей детали создает данные, которые можно использовать, чтобы «научить» роботов создавать отсканированную деталь, хотя некоторые человеческие указания все еще необходимы. Такой подход позволит Nissan производить детали, которые не были изготовлены десятилетиями, просто сканируя существующие примеры этих деталей.


Запчасти на заказ — всего за одну неделю

Двустороннее безформовочное формование можно использовать для создания нестандартных деталей кузова менее чем за неделю, вместо того, чтобы ждать целый год, чтобы спроектировать и изготовить штампы. Этот процесс также по своей природе адаптируем и может использоваться для производства как мелких, так и крупных деталей, а также деталей автомобилей, кроме панелей кузова.

На данный момент Nissan планирует использовать двустороннюю штамповку для изготовления запасных частей для автомобилей, которые компания больше не продает. Заглядывая в будущее, компания видит потенциал для создания индивидуальных деталей для тех, кто хочет добавить немного уникальности в свои будущие поездки.

Чтобы узнать больше о двусторонней штамповке без формы, посмотрите видео ниже или посмотрите наше объявление прошлый месяц.


Источник: global.nissannews.com