ЙОКОХАМА, Япония — Nissan Motor Co., Ltd. сегодня объявила финансовые результаты за трехмесячный период, заканчивающийся 30 июня 2019 года.
В первом квартале финансового года операционная прибыль Nissan составила 1,6 млрд иен, а чистая прибыль — 2,37 трлн иен, что эквивалентно операционной марже в 0,1%. Чистая прибыль в первом квартале упала на 94,5% до 6,4 млрд иен.
Глобальный общий объем промышленности оставался слабым в течение квартала, и объем продаж Nissan снизился, поскольку компания продолжила усилия по нормализации продаж. На прибыльность негативно повлияло снижение выручки и внешних факторов, таких как затраты на сырье, колебания обменного курса и инвестиции в соответствии с нормативными стандартами.
Финансовые показатели первого квартала
В следующей таблице приведены финансовые результаты Nissan за трехмесячный период до 30 июня 2019 года, рассчитанные по методу долевого участия в совместном предприятии группы в Китае.
(Отчетная база TSE — основа акционерного капитала в Китае)2
Йен, в миллиардах |
FY18 Q1 |
FY19 Q1 |
% изменений |
Поступления |
2,716.6 |
2,372.4 |
-12,7 |
Операционный доход |
109,1 |
1,6 |
-98,5 |
Маржа операционной прибыли % |
4,0 |
0,1 |
-3,9 ppt |
Обычная прибыль |
158,9 |
35,3 |
-77,8 |
Чистая прибыль1 |
115,8 |
6,4 |
-94,5 |
Основывается на средних курсах иностранной валюты JPY 109.9/USD and JPY 123.5/EUR for FY19 Q1
На основе управленческой формы, которая включает пропорциональную консолидацию результатов совместной деятельности Nissan в Китае, операционная прибыль составила 40,1 млрд иен, что эквивалентно операционной марже в 1,5%, и чистая прибыль1 составил 6,4 млрд иен.
Показатели продаж
В первом квартале 2019 финансового года общий объем промышленного производства в мире сократился на 6,8% до 22,5 млн. Единиц, в то время как глобальные продажи Nissan сократились на 6,0% до 1,23 млн. Единиц.
В Японии продажи Nissan снизились на 2,6% до 126 000 единиц. Абсолютно новый Nissan Dayz был хорошо принят, когда он поступил в продажу в марте, и спрос оставался очень высоким в течение всего квартала.
В Китае, где Nissan представляет данные в календарном году, объем продаж вырос на 2,3% до 344 000 единиц, что составляет долю рынка 5,7%, что на 0,7 процентного пункта больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это было обусловлено высоким спросом на модели, включая седаны Sylphy и кроссоверы Qashqai и X-Trail, а также модели марки Venucia, такие как кроссовер T60.
В США продажи Nissan составили 351 000 единиц, что эквивалентно доле рынка в 7,9%.
Продажи Nissan в Европе, включая Россию, упали на 16,3% до 135 000 единиц. Доля рынка в Европе составила 2,5%. Продажи в России снизились на 21,7% до 18 000 единиц, что эквивалентно доле рынка в 4,1%.
На других рынках, включая Азию и Океанию, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку, продажи Nissan сократились на 13,1% до 174 000 единиц.
Ход инициатив по оперативной реструктуризации
Nissan проводит стратегические реформы, чтобы создать операционную базу, которая обеспечит стабильную и устойчивую прибыльность в среднесрочной перспективе.
Компания быстро продвигается к оптимизации структуры затрат и производственных операций, одновременно повышая ценность бренда, постоянно обновляя свою линейку и достигая последовательного роста в глобальном масштабе, в том числе в США.
Для повышения общего коэффициента использования Nissan сократит свои глобальные производственные мощности на 10% к концу 2022 финансового года. В соответствии с оптимизацией производства компания сократит численность персонала примерно на 12 500 человек. Кроме того, к концу 2022 финансового года компания сократит размер своей линейки продуктов как минимум на 10%, чтобы повысить конкурентоспособность продукции, сосредоточив инвестиции на глобальных базовых моделях и стратегических региональных моделях.
Хотя некоторые из этих инициатив уже осуществляются, компания ожидает, что существенные улучшения ее работы потребуют времени.
В качестве движущей силы роста и преобразований компания будет использовать свое видение Nissan Intelligent Mobility в качестве основной силы для продолжения значительных инвестиций в технологии, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности продукции. Это включает в себя постоянное развертывание и развитие системы помощи водителю ProPILOT компании, а также запуск автомобилей с электрифицированными силовыми агрегатами, включая модели e-POWER и модели с аккумуляторным питанием, на новых рынках.
Кроме того, Nissan продолжит расширяться в новые области бизнеса, о чем свидетельствует недавно анонсированное эксклюзивное соглашение с Waymo об исследовании мобильных сервисов без водителя в Японии и Франции, а также публичные полевые испытания новых мобильных сервисов с DeNA.
Для получения подробной финансовой информации и презентаций Nissan:
www.nissan-global.com/EN/IR/FINANCIAL/
1 Чистая прибыль, относящаяся к владельцам материнской компании.
2 С начала 2013 финансового года Nissan публикует данные, рассчитанные по методу долевого участия, для его совместного предприятия с Dong Feng в Китае. Хотя отчетность по чистой прибыли остается неизменной в соответствии с этим методом бухгалтерского учета, отчеты о прибылях и убытках по методу долевого участия больше не включают результаты Dong-Feng-Nissan в отношении выручки и операционной прибыли.
Источник: global.nissannews.com