Автономное вождение: результат 20-летнего стремления к безопасности

                        Автономное вождение: результат 20-летнего стремления к безопасности


2019/12/17

Когда в июле прошлого года новый Nissan Skyline поступил в продажу в Японии, покупатели и средства массовой информации сразу обратили внимание на уникальный «вау» фактор автомобиля — управление автомобилем в автоматическом режиме, поддерживаемое новым Система ProPILOT 2.0,

наградами Усовершенствованная система помощи водителю позволяет водителям при определенных условиях убирать руки с руля на одной полосе на поддерживаемых автомагистралях в Японии *. Он также помогает водителю ехать по многополосной трассе до заданного выезда, помогая справиться с прохождением и сменой полосы движения.

Но создание «вау-фактора» не было целью Nissan. Функция невмешательства является лишь одним из результатов развития безопасности, которое восходит к 1990-м годам.

«Наша команда начала разработку технологии ADAS (усовершенствованной системы помощи водителю) 20 лет назад», — объясняет Тецуя Иидзима, генеральный менеджер по автономному вождению и ADAS в Nissan, чья команда разработала ProPILOT 2.0. «И в первые 10 лет мы в основном фокусировались на технологии помощи водителю, чтобы избежать несчастных случаев».

Тетсуя Иидзима, генеральный менеджер Nissan по автономному вождению и усовершенствованным системам помощи водителю,
с новым Nissan Skyline

В 1999 году Nissan представил Адаптивный круиз-контроль, что помогает предотвратить столкновения сзади, уменьшая скорость автомобиля, когда он приближается к автомобилю впереди. В 2004 году Nissan был первым автомобилестроителем, который представил предупреждение о выходе из полосы движения система. Это превратилось в предотвращение выезда с полосы движения система, которая физически помогает водителю маневрировать их машину обратно в полосу движения. Ни то, ни другое не предназначалось для того, чтобы удивить клиентов — они просто должны были помочь избежать столкновений из-за невнимательности водителя или в чрезвычайных ситуациях.

Усовершенствованные системы помощи водителю Nissan и годы внедрения

1990-е годы 2000-е годы 2010-е годы
1999: Интеллектуальный круиз-контроль 2001: помощь в сохранении переулка1
2004: Предупреждение о выходе из полосы движения
2004: Интеллектуальная помощь при торможении
2007: Вокруг монитора1
2007: Профилактика выезда с полосы движения
2009: предупреждение о прямом столкновении
2010: предупреждение о слепых зонах
2010: Предупреждение о слепых точках
2010: Вмешательство в слепую зону1
2011: Обнаружение движущихся объектов1
2012: Экстренная помощь при неправильном использовании педали1
2012: Резервное вмешательство1
2013: Интеллектуальное экстренное торможение
2013: Предсказательное предупреждение о прямом столкновении1
2013: интеллектуальная помощь при парковке
2013: активный контроль полосы движения1
2014: Задний перекрестный сигнал тревоги
2016: ProPILOT1
2017: Пропилот Парк
2019: ProPILOT 2.01

1 Первый в мире во время введения

Команда Иидзимы пошла дальше, следя за безопасностью и спокойствием водителя и в не чрезвычайных ситуациях. «Мы перешли на более интегрированные системы помощи водителю», — говорит он. Такие системы помогают в выполнении нескольких задач, что приводит к безопасному и комфортному ощущению от вождения.

Первое поколение ProPILOT (называется ProPILOT Assist в Северной Америке), впервые запущенный в 2016 году, является результатом этих усилий. В настоящее время доступен в некоторых моделях в Японии, США, Китае и некоторых странах Европы, он помогает с рулевым управлением, ускорением и торможением в одной полосе. Технология работает в паре с водителем, обеспечивая душевное спокойствие и помогая уменьшить усталость за рулем.

«Мы разработали реалистичную дорожную карту, чтобы шаг за шагом создавать более сложные и надежные технологии», — говорит Иидзима. «Вот почему мы пришли к этому моменту быстрее, чем кто-либо другой».

ProPILOT первого поколения с рулем водителя позволяет автомобилям работать автономно
во время однополосной езды по шоссе

Заблаговременное получение передовых технологий безопасности для клиентов и получение их отзывов помогли Nissan в обеспечении безопасности и комфорта водителя. Команда Iijima также провела полевые испытания в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Лондоне и Токио, начиная с 2013 года. «Этот опыт дал нам богатую информацию, которая помогла нам расширить возможности технологии», — объясняет он.

Запуск нового Nissan Skyline с ProPILOT 2.0 отметил еще одну важную веху в этих усилиях. Автомобиль поставляется с пятью камерами, в том числе одной трифокальной камерой, пятью радарами и 12 гидролокаторами для получения 360-градусного изображения окружающей среды автомобиля в режиме реального времени. Система объединяет это с данными 3D-карты высокого разрешения, которые охватывают количество полос движения, точек слияния и разделения и пересечений, чтобы обеспечить плавное вождение. Выходя за рамки оригинального ProPILOT, система второго поколения также поддерживает смену полосы движения и движение без помощи рук при определенных условиях.

«Через 20 лет мы пришли к определенному моменту, когда водитель может доверять системе и позволять ей поддерживать основные этапы вождения на автостраде», — говорит Иидзима. «ProPILOT 2.0 объединяет целый набор новых технологий, требующих поддержки со стороны других поставщиков, таких как поставщик карт высокой четкости и поставщик сенсорных технологий. Так что это действительно сотрудничество ».

ProPILOT 2.0 обеспечивает автоматическое вождение во время движения по заданной полосе, если внимание водителя
на дороге впереди, и водитель готов взять на себя, когда это необходимо. *

Вся эта работа привела к созданию ProPILOT 2.0 — безопасной и надежной системы, которая позволяет водителю убирать руки с руля. Тем не менее, это не конец пути.

«Наша команда всегда немного ошеломлена, когда начинает работать над совершенно новыми технологиями», — говорит Иидзима. «Однако, когда мы завершаем разработку и видим, что она приносит пользу клиентам, мы обретаем новую уверенность и энергию, чтобы перейти к следующему шагу».

###

Смотрите интервью с Тецуя Иидзима здесь:

Нажмите ниже, чтобы увидеть инфографику, показывающую, как работает ProPILOT 2:

* Национальная скоростная автомагистраль в соответствии с Законом о национальной скоростной автомагистрали. Ограниченная автомагистраль в соответствии с Законом о дорогах. Вождение в режиме «без рук» возможно при движении по одной полосе, при условии, что водитель остается внимательным на дороге впереди и готов немедленно принять ручное управление рулем, когда этого требуют условия дороги, движения и транспортного средства. Функция автоматического отключения недоступна в туннелях, где невозможно установить сигнал GPS, на скоростных автомагистралях с двусторонним движением, на извилистых дорогах, в зонах платных ворот или объединяющихся полос движения. При въезде на участок дороги, где вождение без помощи водителя недоступно, система заблаговременно предупредит, чтобы водитель мог вручную управлять рулем автомобиля.


Источник: global.nissannews.com