Представляем Кена Ли: дизайн, движимый страстью

                        Представляем Кена Ли: дизайн, движимый страстью

2020/03/05
Кен Ли, старший дизайнер Nissan по производству легких коммерческих автомобилей, с детства увлекался автомобилями и дизайном автомобилей. Кен стал руководителем команды разработчиков Nissan LCV шесть месяцев назад, но почти 17 лет разрабатывает инновационные разработки для Nissan, работая над многими ключевыми моделями Nissan. Это его история.

От кей-вагонов до патрулей

Исходя из международного опыта, я родился в США, но большую часть своего детства провел в Сингапуре и Гонконге. Когда я был маленьким, меня, естественно, тянуло к автомобилям, поэтому я рисовал автомобили, строил автомобили Lego и мечтал о разработке своих собственных автомобилей. Живя в Азии, я многое узнал о Nissan и японских автомобилях.

В девять лет мы переехали в Лос-Анджелес, и разные города оказали на меня влияние с точки зрения автомобильного дизайна. У Л.А. очень сильная автомобильная культура, и появился целый новый мир автомобилей. Автомобили отличаются от тех, что я видел в Гонконге, с грузовиками и большими автомобилями, которые еще больше зажгли мою страсть.

Но главное в Л.А. было то, что я жил рядом с одной из известных школ автомобильного дизайна — Арт-центром колледжа дизайна. Мой отец привел меня туда в гости, и я обнаружил, что дизайн автомобиля — это то, что вы можете сделать для жизни. В 10 лет я решил заняться дизайном автомобилей как своей мечтой.

Я много работал, продолжал рисовать машины и учиться, и в итоге поступил в Арт-центр колледжа. После окончания университета я хотел работать в большой штаб-квартире, поэтому я переехал в Мичиган и проработал в Ford три года, прежде чем присоединиться к Nissan. Я помню, в 2003 году новый Nissan Murano и новый Infiniti FX были доставлены в Ford Design Studio, где я тогда работал. Я знал об этих автомобилях, но, увидев их в реальной жизни, я понял, что Nissan была удивительной, инновационной компанией. В тот момент я решил обратиться в Nissan. Месяц спустя я работал в Nissan Studio в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, начиная с Nissan почти 17 лет назад.

Один из самых приятных аспектов работы в Nissan — это широкая линейка, и как дизайнер вы испытываете маленькие автомобили, премиальные седаны, большие внедорожники, спортивные автомобили и даже GT-R.

Сейчас я отвечаю за дизайн LCV, уделяя особое внимание рамным внедорожникам и пикапам, но я также отвечаю за автомобили «kei» для рынка Японии, а также за продукты сегмента B. Наш ассортимент портфолио огромен, а разнообразие велико. Я говорю всем, что моя работа действительно связана с большими транспортными средствами и действительно маленькими транспортными средствами. Это очень разнообразный состав и создает много разнообразия для нашей команды. Однажды мы прыгаем от смелого, прочного внедорожника к умному маленькому автомобилю для совершенно другого рынка, и это сохраняет мысли дизайнеров свежими.

Три ДНК в дизайне LCV

Наш портфель LCV также очень разнообразен, но мы используем общий подход к дизайну Nissan между пассажирскими транспортными средствами и легкими коммерческими автомобилями. Мы всегда помним о духе бренда Nissan: бросать вызов и вводить новшества. Мы чтим нашу ДНК Nissan, наследие нашей компании, и этот Nissan выступает за Японию. Итак, мы также помним о японской ДНК. Для нас это означает быть технологически продвинутым с вниманием к деталям.

Наконец, что не менее важно, есть наша ДНК LCV. Будь то грузовик или внедорожник, это «куда угодно» и «нерушимая» ДНК, что влечет за собой прочность и крепкое ощущение. При разработке продуктов LCV мы учитываем эти элементы — Nissan, Japan и LCV DNA, и смешиваем их, как ингредиенты в блюде, и рецепт должен соответствовать марке и наследию Nissan. Мы смешиваем и подбираем эти ингредиенты, чтобы соответствовать сегменту бренда для каждого автомобиля в линейке LCV.

У Nissan LCV у нас очень богатая история, хотя, когда большинство людей думают о Nissan, они могут не сразу думать о LCV. Если вы посмотрите в прошлое, у Patrol есть преданные поклонники, и он был вдохновляющим продуктом, который был любим нашими клиентами. Определенно, мы должны чтить наше наследие, и нам повезло иметь его. Было интересно узнать подробности о мире Nissan LCV.

Я обнаружил, насколько сильным является следующее, насколько лояльны и страстны наши клиенты. Если мы возьмем Patrol, наши исследовательские поездки на Ближний Восток покажут нам, насколько высоко восприятие Patrol клиентом — оно может быть даже выше, чем то, как мы в Nissan воспринимаем его внутренне. Это очень обнадеживает и мотивирует.

Мы всегда стремимся разрабатывать новые и выдающиеся продукты. Когда есть специальная модель, мы вкладываем в нее лишнюю душу и сердце. Мы разработали новый внешний вид для одной из самых мощных марок PRO-4X для Nissan Titan, продаваемых в Северной Америке.

Мы знаем, что клиенты PRO-4X требуют чего-то дополнительного — дополнительных функций и внедорожных возможностей. Они также хотят, чтобы мы сообщали об этом интересным образом, поэтому мы должны найти правильный баланс между функциональными аспектами и стильными аспектами, чтобы передать это.

Таким образом, мы разработали новый облик марки Nissan Titan Pro-4X с оранжево-красными акцентами, надписью, буксирными крюками, и каждая деталь соответствует, и мы внимательно относимся к цвету кузова. Это действительно всплывает и отправляет сообщение, которое является надежным и способным, и все же в нем есть поворот, искра стиля, так что вы можете почувствовать волнение этой очереди.

Мы хотим придать нашему ассортименту обновленное чувство согласованности, и оно больше связано с правильным чувством интуиции и интуиции, поэтому мы смотрим, куда движется рынок и что ищут наши клиенты, чтобы придумать направление.

Команда разработчиков LCV также занимается нашими проектами фургонов Альянса, что означает тесное сотрудничество с нашими партнерами по Альянсу. Для дизайнеров это означает переключение между левым и правым полушариями мозга — как творческой, так и рациональной и логической частью. Для коммерческих фургонов, безусловно, гораздо больше рационального и логического решения проблем, и некоторые дизайнеры любят это. Задача двоякая, так как мы должны создать продукт, который является чисто функциональным — хотя эстетика важна, но приоритетом номер один в таком продукте является функция. Эти типы проектов всегда являются интересным испытанием для нас.

Я упомянул японскую ДНК. В Гонконге, где я вырос, японские автомобили были самыми популярными, поскольку они символизировали технологию и были на шаг впереди, с чувством качества и точности. Это то, что японские автомобили должны стоять, и LCV ничем не отличаются. Им нужно чувство качества, мастерства, точности и технологий, а стиль должен отражать это с помощью более четких линий, тщательно продуманных деталей и новейших технологий, включая освещение. Это предметы, которые передают ощущение японского наследия.

Страсть и вдохновение

Я был с этой командой уже шесть месяцев, так что я каждый день учусь чему-то новому. Самым вдохновляющим из команды является чувство страсти, и члены команды очень активно ищут новые конструкции и способы проектирования. Это включает в себя команду реализации, состоящую из глины и цифровых моделистов. Сейчас мы углубляемся в мир виртуальной реальности и используем новые технологии.

Я очень вдохновлен этими членами команды, потому что они постоянно пытаются освоить новые навыки и активно используют свое время для изучения новых программ, программного обеспечения и технологий, принося пользу нашей команде разработчиков. Среди наших специалистов по цифровому моделированию, отвечающих за построение моделей в данных, один из участников взял на себя инициативу по обучению анимации в свободное время и создал короткометражный фильм о будущем грузовике, взрывающем песчаные дюны. Это действительно отражает дух веселья и инноваций, и мы решили использовать анимацию для наших реальных проектов.

Это тот дух, за который я очень благодарен — иметь команду с таким мышлением, учиться чему-то, делать уникальные вещи и получать удовольствие. Каждый новый проект приносит новую главу, и вдохновение часто отличается.

Одним из моих самых значительных проектов в Nissan был Murano третьего поколения в 2015 году. Оригинальный Murano привлек меня к Nissan, представляя инновации и весь дух Nissan. Это было похоже на космический корабль, который приземлился откуда-то еще, поэтому для Мурано третьего поколения мы использовали космический корабль и современную авиацию в качестве вдохновения. Это привело к открытию новых элементов дизайна, таких как плавающая крыша и лампы бумеранг, которые в конечном итоге стали визитной карточкой Nissan. Это было похоже на концептуальный автомобиль.

В зависимости от типа проекта, мы находим новое вдохновение из многих источников. Там действительно нет предела, в зависимости от фантазии дизайнеров,

Проектирование автомобилей это не работа — это хобби

Наша глобальная команда разработчиков невелика, так как мы являемся высокоэффективной группой, но наша работа заключается в тесном глобальном сотрудничестве. С таким продуктом, как TITAN, он в основном обрабатывается студией дизайна, ответственной за регион NNA, в данном случае Сан-Диего.

Для глобально ориентированных продуктов наши глобальные студии — в США, Европе, Китае, Латинской Америке, Таиланде и Японии — часто проводят дружеские соревнования. Когда мы запускаем программу для нового продукта, студии соревнуются за выигрышное дизайнерское предложение. Это не враждебное соревнование, а дружеское, поэтому студии делают уникальные предложения. Региональные студии все еще общаются друг с другом, и мы обмениваемся информацией и пытаемся найти баланс для того, что ищут все клиенты, и удовлетворить их в целостном пакете. В конечном итоге все сводится к прогнозированию будущих ожиданий наших клиентов.

Очень важно поддерживать связь с нашими регионами, а LCV затрагивают очень интересные рынки. Переходя от мира легковых автомобилей к легким коммерческим автомобилям, есть знакомые мне рынки, а также новые. Наша команда дизайнеров уже хорошо знакома с рынками, потому что мы посещаем и имеем спутниковые студии. Мы находимся в тесном контакте с сообществом по планированию продуктов, которое также имеет сателлиты на всех ключевых рынках. Это весело, когда мы совершаем вдохновляющие поездки, которые касаются рынка и клиентов.

Самый важный аспект моей жизни — это «наслаждайся своей работой», потому что, как автомобильный дизайнер, это действительно не работа, а хобби. Чем больше мы можем наслаждаться этим, тем более естественно мы становимся страстными. Если нам нравится наша работа, наш мозг становится свободнее, и мы становимся более креативными, поэтому я призываю команду дизайнеров — найти свою страсть и наслаждаться каждым днем. Если это не доставляет удовольствия, тогда мы сидим вместе и говорим о том, почему, и что мы должны пропускать отметку или не двигаться в правильном направлении. Когда все происходит естественным образом и идет по правильному пути, мы, естественно, развлекаемся и вместе создаем команду, и результат, естественно, становится очень сильным и хорошим.

Как старший директор по дизайну, моя роль — вдохновлять команду и, как следует из названия, определять направление. Самая важная часть — это найти правильное направление для дизайна, особенно в самом начале, и чтобы продукт хорошо заканчивался. Я бы сравнил этот процесс с взлетом и посадкой авиалайнера, где взлет и посадка чрезвычайно важны, но средняя часть — это когда команда должна работать достаточно автономно, чтобы найти проект. Что касается моей собственной работы, то это вопрос понимания мировых рынков, тенденций дизайна, ожиданий клиентов и просто эстетического чувства, а также объединения всего, что направляет проект в правильном направлении.


Источник: global.nissannews.com