- В первом квартале Группа продала 672 962 автомобиля — это демонстрирует спад на 25,9 % на фоне сокращения мирового рынка на 24,6 %[1].
- Выручка Группы за первые три месяца составила 10 125 млн евро (–19,2 %). При неизменных валютных курсах и базе сравнения[2] падение составило бы 18,3 %.
- Совет директоров Renault на заседании 9 апреля решил не распределять дивиденды на ежегодном собрании акционеров, которое состоится 19 июня 2020 года.
- В марте из-за распространения коронавируса Группа приостановила выполнение поставленных на год задач. На данный момент все еще невозможно оценить влияние пандемии на результаты деятельности компании. Группа Renault опубликует новые планы, как только будет к этому готова.
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
На фоне пандемии коронавируса мировой автомобильный рынок в первом квартале 2020 сократился на 24,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В марте Группа Renault приостановила коммерческую и производственную деятельности в большинстве стран, чтобы защитить своих сотрудников в соответствии с локальными мерами безопасности. По сравнению с прошлым годом за первые три месяца продажи Группы в мире упали на 25,9 % — до 672 962 автомобилей.
В Европе, где рынок сократился на 26,2 %, результаты Группы Renault снизились на 36,0 % до 321 756 автомобилей, наиболее резкий спад пришелся на конец квартала из-за закрытия большинства промышленных и торговых площадок Группы.
Бренд Dacia серьезно пострадал, зафиксировав спад на 44,5 %. Продажи бренда Renault сократились на 32,3 %.
На европейском рынке электромобилей бренд Renault реализовал в первом квартале 22 810 автомобилей и закрепил за собой рыночную долю в 17,3 %, в основном благодаря новому ZOE.
В регионах за пределами Европы продажи Группы в первом квартале сократились на 13,4 %.
На фоне кризиса хорошие результаты в некоторых странах показывают новые модели, вышедшие на рынок во втором полугодии 2019. В России бренд Renault зафиксировал рост продаж на 9,2 % благодаря успеху Arkana на фоне роста рынка на 1,8 %. В Индии Triber помог Группе увеличить продажи на 3,5 %, несмотря на сокращение рынка на 22,8 %. В Южной Корее продажи группы выросли на 20,1 % благодаря успеху XM3, выпущенному в феврале 2020 года, на фоне сокращения рынка на 6,8%.
ВЫРУЧКА ПО СЕКТОРАМ
В первом квартале 2020 выручка Группы составила 10 125 млн евро (–19,2 %). При неизменных валютных курсах и базе сравнения[1] этот показатель Группы сократился бы на 18,3 %.
Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 8 591 млн евро (–21,3 %). Это изменение обусловлено, в первую очередь, падением объемов (–14,1 пп). Продажи партнерам оказали отрицательный эффект в размере –6,1 пп из-за резкого сокращения производства автомобилей и компонентов для Nissan, Daimler и Opel. Отрицательный эффект валютных курсов (–1,4 пп) в основном был обусловлен обесцениванием аргентинского песо и бразильского реала. Положительный эффект цены (+2,8 пп) стал результатом усилий, направленных на компенсацию обесценивания и расширение комплектаций. Эффект продуктового ассортимента и других факторов оказали влияние в размере –1,0 пп и –1,5 пп, соответственно.
Квартальный вклад «АВТОВАЗ» в выручку Группы составил 701 млн евро (–8,6 %) после учета положительного влияния обменных курсов в размере 14 млн евро.
Мобильные сервисы теперь представлены в виде отдельного сегмента деятельности, и выручка по ним в первом квартале 2020 составила 6 млн евро.
В финансировании продаж (RCI Banque) в первом квартале выручка составила 827 млн евро (–2,0 % по сравнению с 2019), в основном из-за отрицательного эффекта валютных курсов (–19 млн евро) по аргентинскому песо и бразильскому реалу. Число новых кредитных договоров сократилось на 10,4 % в результате падения продаж. Принимая во внимание, что средний срок действия кредитных договоров превышает три года, а также учитывая хорошие результаты продаж в 2019, средний объем доходных активов продолжил расти (+6,1 % по сравнению с первым кварталом 2019) и в конце марта 2020 достиг 49,3 млн евро.
На 31 марта 2020 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) составляли 660 000 единиц (для сравнения: 656 000 единиц в конце марта 2019).
В автомобильном секторе на 31 марта 2020 года резервы ликвидности составляли 10,3 млрд евро (для сравнения: 15,8 млрд евро на 31 декабря 2019).
Будучи ответственными перед всеми акционерами Группы, которые пытаются бороться с беспрецедентным кризисом или страдают от его последствий, Совет директоров Renault на заседании 9 апреля принял решение не предлагать распределение дивидендов в рамках ежегодного общего собрания акционеров, которое состоится 19 июня 2020 года.
ПРОГНОЗ НА 2020
Как отмечалось в Едином регистрационном документе (Universal Registration Document) от 20 марта 2020, Группа приостановила выполнение поставленных на год задач из-за неопределенности в связи с пандемией коронавируса и закрытием заводов и торговых площадок во многих странах. Группа обязуется возобновить коммерческую и производственную деятельность в тех государствах, где это будет возможно в соответствии с нормативными условиями и ситуацией с безопасностью. Группа предпримет все необходимые меры для эффективного удовлетворения спроса.
На текущий момент все еще невозможно оценить влияние пандемии на результаты деятельности Группы. Группа Renault опубликует новые планы, как только будет готова это сделать.
КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ВЫРУЧКА ГРУППЫ RENAULT
млн., евро |
2020 |
2019 |
Изменение 2020/2019 |
1 квартал |
|
|
|
Автомобильный сектор (без АВТОВАЗа) |
8591 |
10 916 |
–21,3 % |
АВТОЗАЗ |
701 |
767 |
–8,6 % |
Услуги мобильности |
6 |
— |
+++ |
Финансирование продаж |
827 |
844 |
–2,0 % |
Итого |
10 125 |
12 527 |
–19,2 % |
15 КРУПНЕЙШИХ РЫНКОВ ГРУППЫ RENAULT С НАЧАЛА ГОДА ПО КОНЕЦ МАРТА 2020
С начала года до конца марта 2020 |
Объем (1) |
ЛА+ЛКА доля |
|
|
|
(ед.) |
(в %) |
1 |
Россия |
115 713 |
29,04 |
2 |
Франция |
110 467 |
24,38 |
3 |
Германия |
43 298 |
5,65 |
4 |
Бразилия |
41 387 |
7,81 |
5 |
Италия |
33 413 |
8,83 |
6 |
Испания+Канарские о-ва |
28 284 |
11,08 |
7 |
Турция |
22 780 |
18,31 |
8 |
Китай |
21 100 |
0,65 |
9 |
Южная Корея |
19 988 |
5,27 |
10 |
Индия |
19 858 |
2,55 |
11 |
Великобритания |
17 707 |
3,20 |
12 |
Бельгия + Люксембург |
16 733 |
10,42 |
13 |
Марокко |
13 523 |
42,07 |
14 |
Польша |
11 514 |
9,53 |
15 |
Аргентина |
11 490 |
13,26 |
(1) Продажи, не считая Twizy
СОВОКУПНЫЕ ПРОДАЖИ ГРУППЫ (ЛА+ЛКА) ПО РЕГИОНАМ
КВ1 |
|||
Регионы |
2020 |
2019 |
Разница (%) |
Франция |
110 467 |
178 057 |
-38,0% |
Европа(1) (кроме Франции) |
211 283 |
324 996 |
-35,0% |
Франция + Европа, всего |
321 756 |
503 072 |
-36,0% |
Африка-Ближний Восток-Индия-Тихий океан |
85 221 |
106 238 |
-19,8% |
Евразия |
168 191 |
158 454 |
+6,1% |
Америка |
76 637 |
97 935 |
-21,7% |
Китай |
21 157 |
42 703 |
-50,5% |
В целом кроме Франции и Европы |
351 206 |
405 330 |
-13,4% |
В мире |
672 962 |
908 402 |
-25,9% |
(1)Европа = Европейский Союз (кроме Франции и Румынии), Исландия, Норвегия, Швейцария, Сербия и Балканские страны
СОВОКУПНЫЕ ПРОДАЖИ ГРУППЫ (ЛА+ЛКА) ПО БРЕНДАМ
|
КВ1 |
||
|
2020 |
2019 |
% изменения |
RENAULT |
|
|
|
ЛА |
353 599 |
471 076 |
-24,9% |
ЛКА |
74 330 |
105 968 |
-29,9% |
ЛА+ЛКА |
427 929 |
577 044 |
-25,8% |
RENAULT SAMSUNG MOTORS |
|
|
|
ЛА |
19 535 |
15 690 |
+24,5% |
DACIA |
|
|
|
ЛА |
101 778 |
171 392 |
-40,6% |
ЛКА |
8 501 |
12 640 |
-32,7% |
ЛА+ЛКА |
110 279 |
184 032 |
-40,1% |
LADA |
|
|
|
ЛА |
87 884 |
90 892 |
-3,3% |
ЛКА |
2 628 |
2 593 |
+1,3% |
ЛА+ЛКА |
90 512 |
93 485 |
-3,2% |
ALPINE |
|
|
|
ЛА |
367 |
1 409 |
-74,0% |
JINBEI&HUASONG |
|
|
|
ЛА |
851 |
1 908 |
-55,4% |
ЛКА |
19 205 |
34 834 |
-44,9% |
ЛА+ЛКА |
20 056 |
36 742 |
-45,4% |
ГРУППА RENAULT |
|
|
|
ЛА |
568 298 |
752 367 |
-24,5% |
ЛКА |
104 664 |
156 035 |
-32,9% |
ЛА+ЛКА |
672 962 |
908 402 |
-25,9% |
[1] Изменение мирового авторынка по всем брендам (другое название «Общий объем отрасли (производства)», ООО) отражает годовое изменение объема продаж* легковых и легких коммерческих автомобилей** в основных странах, включая США и Канаду. Данные предоставляются официальными органами или статистическими агентствами в каждой стране и консолидируются Группой Renault.
*Продажи: количество регистраций или поставок или выставленных счетов на основании данных по каждой стране, представленной в консолидированной отчетности.
**Легкие коммерческие автомобили легче 5,1 т.
[2] Для анализа изменения консолидированной выручки при неизменных валютных курсах и базе сравнения Группа Renault пересчитывает выручку текущего года по средним годовым обменным курсам прошлого года, исключая существенные изменения в базе сравнения, которые произошли в течение года.
Источник: media.group.renault.com