Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi является франко-японским стратегическим партнерством между автопроизводителями Renault (базируется в Булонь-Бийанкур, Франция), Nissan (базируется в Йокогаме, Япония) и Mitsubishi Motors (базируется в Токио, Япония), первоначально известный как альянс Renault–Nissan. Renault и Nissan стали стратегическими партнерами в 1999 году, имеют почти 450 000 сотрудников и контролируют десять основных брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, Infiniti, Renault Samsung, Dacia, Alpine, Datsun, Venucia и Lada. Автомобильная группа продала 10.6 миллионов автомобилей по всему миру в 2017 году, что делает его ведущей группой по производству легких транспортных средств в мире. Альянс принял свое нынешнее название в сентябре 2017 года, через год после того, как Nissan приобрел контрольный пакет акций Mitsubishi и впоследствии сделал Mitsubishi равноправным партнером в Альянсе.

По состоянию на январь 2018 года альянс является ведущей в мире группой по производству подключаемых электромобилей с глобальными продажами с 2010 года более 500 000 электромобилей, включая те, которые производятся Mitsubishi, в настоящее время являются частью альянса. Самым продаваемым автомобилем линейки Alliance EV является полностью электрический автомобиль Nissan Leaf. Leaf также является самым продаваемым в мире электромобилем в истории, с более чем 400 000 единиц, проданных по всему миру до 2019 года.

Стратегическое партнерство между Renault, Nissan и Mitsubishi не является слиянием или поглощением. Эти три компании объединены в рамках соглашения о совместном использовании. Структура была уникальной в автомобильной промышленности во время тенденции консолидации 1990-х годов и позже служила моделью для General Motors и PSA Group, Mitsubishi, а также Volkswagen Group и Suzuki. Альянс существенно расширил сферу своей деятельности, сформировав дополнительные партнерские отношения с автопроизводителями, включая немецкий Daimler, китайский Dongfeng и российский АвтоВАЗ.