aboutus

Альянс начал свою деятельность 27 марта 1999 года. В то время автомобильная промышленность находилась в периоде быстрой консолидации. Многие компании слились или были приобретены в ходе громких сделок, в первую очередь приобретение Daimler Chrysler в 1998 году (который распался в 2007 году, когда компании разделились).
В то время, когда он был создан, Renault купил 36,8 процента акций Nissan, и Nissan пообещал купить Renault, когда он будет финансово способен. В 2001 году, после выхода компании из состояния близкого банкротства, Nissan купил 15-процентную долю в Renault, которая, в свою очередь, увеличила свою долю в Nissan до 44,4 процента.

В 2002 году альянс создал Renault-Nissan BV (RNBV), стратегическую управляющую компанию для надзора за такими областями, как корпоративное управление между двумя компаниями. Базирующийся в Амстердаме, он принадлежит 50/50 Renault и Nissan и обеспечивает нейтральное место для Альянса, чтобы обмениваться идеями, строить стратегию и помогать использовать максимальную синергию между двумя компаниями.

В 2006 году альянс начал предварительные переговоры с General Motors о возможности создания промышленного альянса. Переговоры были спровоцированы миноритарным акционером GM Кирком Керкоряном. Сообщается, что GM потребовал выплаты нескольких миллиардов долларов для участия в альянсе, что побудило Гона назвать эти условия «противоречащими духу альянса».»Дискуссии закончились без согласия в октябре 2006 года, когда Гон сказал: «ясно, что у двух сторон совершенно разные аппетиты к союзу.»

С 2010 года альянс осуществил ряд проектов в рамках стратегического соглашения о сотрудничестве с немецкой компанией Daimler AG.

В 2014 году Renault и Nissan объединили различные исследования и разработки, производство и бизнес-операции, чтобы увеличить экономию денег, интегрировать две компании и ускорить развитие.

В сентябре 2017 года альянс объявляет о своем шестилетнем плане «Alliance 2022», который установил новую цель удвоить ежегодную синергию до 10 миллиардов евро к концу плана. Согласно стратегического плана Альянс 2022, планируется удвоить ежегодные синергии до €10 млрд. Для достижения этой цели, с одной стороны, Renault, Nissan и Mitsubishi Motors ускорят сотрудничество на общих платформах, силовых агрегатах и электрических, автономных и подключенных технологиях следующего поколения. С другой стороны, синергизм будет усиливаться за счет растущего масштаба. Общий годовой объем продаж, по прогнозам, должен превысить 14 миллионов единиц, генерируя доходы, ожидаемые в размере $ 240 миллиардов к концу плана.